которое моделирует сдачу текущей сессии,
Отношение, которое моделирует сдачу текущей сессии, имеет следующую структуру:
(Номер зач.кн.. Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата, Оценка)
Возможными ключами отношения являются Номер_зач.кн, Дисциплина, Дата и Идентификатор_студента, Дисциплина, Дата.
Какие функциональные зависимости у нас имеются?
Номер_зач кн, Дисциплина. Дата -> Оценка:
Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата -> Оценка;
Номер зач.кн. -> Идентификатор_студента:
Идентификатор_студента -> Номер зач.кн
Откуда взялись две последние функциональные зависимости? Но ведь мы предварительно описали, что каждому студенту ставится в соответствие один номер зачетной книжки и один Идентификатор_студента, поэтому по значению Номер зач.кн. можно однозначно определить Идентификатор_студента (это третья зависимость) и обратно (и это четвертая зависимость). Оценим это отношение.
Это отношение находится в третьей нормальной форме, потому что неполных функциональных зависимостей непервичных атрибутов от атрибутов возможного ключа здесь не присутствует и нет транзитивных зависимостей. А как же третья и четвертая зависимости, разве они не являются неполными? Нет, потому что зависимым не является непервичный атрибут, то есть атрибут, не входящий ни в один возможный ключ. Поэтому придраться к этому мы не можем. Но вот под четвертую нормальную форму наше отношение не подходит, потому что у нас есть два детерминанта Номер зач.кн. и Идентификатор_студента, которые не являются возможными ключами отношения. Для приведения отношения к нормальной форме Бойса - Кодда надо разделить отношение, например, на два со следующими схемами:
117
(Идентификатор_студента, Дисциплина. Дата, Оценка)
(Номер зач.кн.. Идентификатор_студента)
или наоборот:
(Номер зач.кн., Дисциплина. Дата. Оценка)
(Номер зач.кн., Идентификатор_студента)
Эти схемы равнозначны с точки зрения теории нормализации, поэтому выбирать проектировщикам следует исходя Из некоторых дополнительных рассуждений. Ну, например, если учесть, что зачетные книжки могут теряться, то как они будут восстанавливаться: если с тем же самым номером, то нет разницы, но если с новым номером, то тогда первая схема предпочтительней.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий