Базы данных - модели, разработка, реализация


         

которое моделирует сдачу текущей сессии,


Отношение, которое моделирует сдачу текущей сессии, имеет следующую структуру:

  • (Номер зач.кн.. Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата, Оценка)


  • Возможными ключами отношения являются Номер_зач.кн, Дисциплина, Дата и Идентификатор_студента, Дисциплина, Дата.

    Какие функциональные зависимости у нас имеются?

  • Номер_зач кн, Дисциплина. Дата -> Оценка:


  • Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата -> Оценка;


  • Номер зач.кн. -> Идентификатор_студента:


  • Идентификатор_студента -> Номер зач.кн


  • Откуда взялись две последние функциональные зависимости? Но ведь мы предварительно описали, что каждому студенту ставится в соответствие один номер зачетной книжки и один Идентификатор_студента, поэтому по значению Номер зач.кн. можно однозначно определить Идентификатор_студента (это третья зависимость) и обратно (и это четвертая зависимость). Оценим это отношение.

    Это отношение находится в третьей нормальной форме, потому что неполных функциональных зависимостей непервичных атрибутов от атрибутов возможного ключа здесь не присутствует и нет транзитивных зависимостей. А как же третья и четвертая зависимости, разве они не являются неполными? Нет, потому что зависимым не является непервичный атрибут, то есть атрибут, не входящий ни в один возможный ключ. Поэтому придраться к этому мы не можем. Но вот под четвертую нормальную форму наше отношение не подходит, потому что у нас есть два детерминанта Номер зач.кн. и Идентификатор_студента, которые не являются возможными ключами отношения. Для приведения отношения к нормальной форме Бойса - Кодда надо разделить отношение, например, на два со следующими схемами:

    117

  • (Идентификатор_студента, Дисциплина. Дата, Оценка)


  • (Номер зач.кн.. Идентификатор_студента)


  • или наоборот:

  • (Номер зач.кн., Дисциплина. Дата. Оценка)


  • (Номер зач.кн., Идентификатор_студента)


  • Эти схемы равнозначны с точки зрения теории нормализации, поэтому выбирать проектировщикам следует исходя Из некоторых дополнительных рассуждений. Ну, например, если учесть, что зачетные книжки могут теряться, то как они будут восстанавливаться: если с тем же самым номером, то нет разницы, но если с новым номером, то тогда первая схема предпочтительней.


    Содержание  Назад  Вперед





    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий