Database Programming & Design



Microsoft


Компания Microsoft для достижения расширяемости данных выбрала подход, менее ориентированный на базы данных, чем подходы Informix, IBM или Oracle. Microsoft все еще работает над преодолением унаследованного от Sybase SQL Server отсутствия блокировок на уровне строк и поддержки параллелизма. Компания старается продемонстрировать возможность Windows NT быть платформой баз данных переднего края. В отношение расширяемости, подобно Sybase, Microsoft в большей степени опирается на компонентный подход.

Компания прежде всего основывается на компонентах промежуточного программного обеспечения, обеспечивая универсальный доступ к данным через OLE DB, и хотела бы, чтобы все ведущие производители РСУБД реализовали такой интерфейс к своим серверам. Никто из них публично не обещал сделать этого, а компания Microsoft, в свою очередь, заняла выжидательную позицию относительно SQL-3.

OLE DB - это промежуточное программное обеспечение, предоставляющее согласованный уровень абстракции по отношению к разнообразным типам и источникам данных. Обеспечивается единый интерфейс объектного уровня, позволяющий пользователям производить выборки из разнородных наборов данных, а поставщикам данных - делать их доступными. Кроме того, Microsoft преобразует SQL Server в СУБД, которая может обращаться к другим источникам данных, за счет отделения процессора запросов от компонента хранения данных. Теперь эти компоненты сами взаимодействуют через OLE DB. Если поставщики других хранилищ данных будут поддерживать OLE DB, Microsoft сможет интегрировать их в среду SQL Server для обработки запросов. SQL Server будет развит для обработки распределенных запросов, стоимостная информация будет пересылаться между источниками данных. Кроме того, каждый источник данных будет демонстрировать свою каталожную информацию через интерфейсы OLE DB.

Microsoft не говорит о том, какие объектные расширения появятся в следующем выпуске SQL Server, и появятся ли они вообще (бета-версия ожидается в этом году). Больше внимание уделяется увеличению производительности, масштабируемости, полезности и т.д. Видимо, движение к объектам будет постепенным.




Содержание  Назад  Вперед