Peter L. Brooks, management consultant with the Advanced
Technology Group of Coopers & Lybrand Consulting
E-mail:
Организациям, которые ориентируются на корпоративные склады
данных (datawarehouse), оказывается трудно строить и использовать
их. Для реализации склада данных требуется большой штат
сотрудников, мощная компьютерная аппаратура, сложное программное
обеспечение, время и деньги. Пользователям трудно понять
содержимое склада данных и ориентироваться в нем. По этим
причинам вместо или в дополнение к складам данных организуются
рынки данных (data mart).
По мере расширения области применения рынков данных возрастает
уровень требований. Для организации рынка данных недостаточно
использовать небольшие базы данных с облегченным для конечных
пользователей доступом. Современные рынки данных должны быть в
состоянии хранить сотни гигабайт данных и обеспечивать сложные
разновидности аналитической обработки, например, из области
добычи данных (data mining). Должен быть обеспечен удаленный
доступ к рынку данных для сотен пользователей - возможность,
которую дешево обеспечивает технология Internet и Intranet.
Наконец, организация должна быть в состоянии централизовано
администрировать и управлять многими рынками данных, которые
могут содержать несогласованные и конфликтующие данные.
Хотя теперь трудно различать рынки и склады данных, исходя
только из их размеров, некоторые различия остаются важными:
только на одну группу пользователей.
много рынков данных.
содержат оперативной информации.
данных, они более понятны и более просто доступны пользователям.
Компании-производители разрабатывают концепцию виртуального рынка
данных, удовлетворяющего потребности в доступе к нескольким
рынкам данных без необходимости репликации данных между рынками.